1 часть
Год выпуска: 28 мая 2008 г.
Жанр: RPG (Rogue/Action) / 3D / 3rd Person
Разработчик: BioWare Corporation и Demiurge Studios
Издатель: Electronic Arts
Локализатор в России: Snowball Interactive
2 часть
Год выпуска: 26 января 2010 г.
Жанр: RPG (Rogue/Action) / 3D / 3rd Person
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Локализатор в России: Electronic Arts
3 часть
Год выпуска: 6 марта 2012 г.
Жанр: Action (Shooter) / RPG / 3D / 3rd Person
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Локализатор в России: Electronic Arts
1 часть
В 2148 году на Марсе были впервые обнаружены артефакты древней цивилизации. Вскоре земные учёные смогли полностью понять технологию инопланетян, что обеспечило серьёзный прорыв в технологическом развитии нашей планеты — пространство и время покорились человеку, стали возможны полёты к дальним звёздным системам. Человечество вышло из своей колыбели и вступило в контакт с другими цивилизациями Галактики... Со времени находок на Марсе прошло уже почти сорок лет. Альянс систем — динамично развивающееся межзвёздное государство. Корабль «Нормандия» — самый современный звёздолёт Альянса отправляется на своё первое задание. Вас зовут Шепард, вы назначены офицером на это судно. Ваше путешествие по Галактике начинается...
2 часть
Через два года после того, как командор Шепард отразил вторжение Пожинателей, у человечества появился новый враг. На окраинах обитаемого космоса кто-то постепенно уничтожает колонии людей. Чтобы остановить надвигающуюся угрозу, Шепарду предстоит сотрудничать с сетью Цербер - безжалостной организацией, провозглашающей выживание человечества любой ценой. Для выполнения этой ответственной миссии Шепард должен собрать очень сильную команду и принять командование самым мощным космическим кораблем в галактике. Но даже с такими ресурсами большинство считает его затею безнадежной. Командор Шепард должен доказать скептикам, что они ошибались.
3 часть
Не всем суждено выжить. Древняя инопланетная раса, известная как Жнецы, начала глобальное вторжение, оставляя за собой руины цивилизаций. Земля захвачена, галактика стоит на грани полного уничтожения, и только ты можешь исправить положение. Цена ошибки — небытие. Твоя роль — капитан Шепард, персонаж, которого создаешь ты сам. Только ты решаешь, как будут разворачиваться события, какие планеты будут исследованы, и кто станет участником альянса, который ты соберешь, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу со стороны Жнецов. Ты поведешь эту войну на свое усмотрение: можешь атаковать в лоб, поливая врага огнем или составить хитрый план внезапного нападения. Собери универсальный отряд профессионалов или выбери путь одинокого волка. Атакуй противника с расстояния или сойдись с ним в жестокой рукопашной. Mass Effect 3 будет реагировать на каждое принятое тобой решение — эту историю предстоит написать тебе самому.
От меня:
Легендарную игру я объединил в одну тему т.к. практически ничем они не отличаются. Начну с плохих моментов - абсолютно не оптимизированна графика, требования завышены очень сильно. Первая часть особенно. Как игра - это не пойми что: недорпг и недошутер - сами по себе составляющие выполнены ниже среднего, но между собой сочетаются. Во всех частях убийственно длинные диалоги. Да и сама графика посредственна - достигается визуальный эффект за счет пейзажей и масштаба, вот это тут на высоте. На высоте тут сюжет, его хватит на 5 звездных войн, иногда затянуто диалогами, но если настроиться на игру как на книгу - мечта любителя фантастики. Во второй части самое динамичное начало, одно из самых динамичных которое я вообще видел, но далее она самая скучная, не цепляет, в третьей просто убийственные выборы пути. Короче это шедевр, который такой, какой есть, он меня и раздражает и радует.